Контекстная реклама в интернете от Яндекс.Директ, Google AdWords, Rambler Begu

28 августа 2018

После создания сайта, особенно коммерческого, его необходимо всё время поддерживать и развивать. Нужно добавлять новый контент, настраивать рекламу. Только в этом случае ваш сайт будет работать эффективно, привлекая новых пользователей.

Наиболее эффективной рекламой в интернете является контекстная. Контекстная реклама показывается пользователю по запросу.

Контекстная реклама

Существует несколько видов контекстной рекламы

  1. Поисковая контекстная реклама
  2. В списке результатов поисковой системы выводятся рекламные записи включающие слова из списка ключей, который был настроен рекламодателем в настройки рекламной компании.

  3. Тематическая контекстная реклама
  4. Проводится своеобразный анализ интересов пользователя в результате которого выводится реклама на страницах партнеров. Для вывода этого вида рекламы, на сайте появляются небольшие блоки, которые имеют вид дополнительной информации. Если с технологией показа поисковой контекстной рекламой всё понятно, то в каких случаях показывается тематическая реклама нужно еще разобраться.
    Показ тематической рекламы основан на нескольких технологиях

    • Контекстный таргетинг;
    • Анализ поведения пользователей;
    • Анализ истории поиска пользователя.

Давайте рассмотрим более подробно данные технологии.

Контекстный таргетинг

Эта технология заключается в том, что контекстная система считывает информацию со страницы, определяет основную тему и опираясь на полученные данные показывает наиболее подходящую по содержанию рекламу.

Анализ поведения пользователей (Ремаркетинг)

По своей сути представляет анализ поведения пользователя на сайте рекламодателя. Такая реклама направлена на пользователей, посетивших ваш сайт, но не совершивших необходимых действий.

Анализ истории поиска пользователя

Учитывает предыдущие поисковые запросы пользователя и ориентируясь на них показывает рекламу. По сути, анализирует историю поиска пользователя выявляя общие интересы и основные темы, после чего выдает наиболее подходящие рекламные объявления.

Разобравшись с небольшими тонкостями контекстной рекламы можно преступить к выбору поисковой системы для размещения контекстной рекламы. Для этого разберем подробно каждую из них.

Контекстная реклама от Яндекс.Директ

Контекстная реклама

На данный момент более 45% российских запросов адресованы поисковой системе Яндекс. Относительная популярность этой поисковой системы обеспечит большое количество просмотров вашей рекламы.

Сильные стороны Яндекса:

  • Большая аудитория среди российских пользователей
  • Хорошая поддержка
  • Простота использования

Слабые стороны Яндекса:

  • Большие расходы на рекламные компании
  • Высокая конкуренция
  • Поверхностное понимание клиентов
  • Для экономии рекламного бюджета необходимо хорошо разбираться в настройках

Показы рекламы зависят от запросов пользователя, оплата клика происходит по системе аукциона с оплатой каждого клика. Подобная система решает какие объявления будут размещены первые. Минимальная сумма для работы с Яндекс.Директ 300 рублей (минимальная стоимость клика 30 копеек).

Партнеры Яндекс: Афиша, Mail.ru, lenta.ru, ok.ru, Livejournal.com и т.д. Более подробно о партнерах можно узнать на официальном сайте Яндекс.

В основном Яндекс.Директ подходит для начинающих, небольших организаций старающихся охватить как можно больше пользователей при этом не учитывая уровень заработка или возраст.

Контекстная реклама от Google AdWords

Контекстная реклама

Несмотря на то, что более 49% россиян пользуются поисковой системой Google, контекстная реклама Google AdWords менее востребована, чем Яндекс.Директ.

Сильные стороны Google AdWords:

  • Гибкие настройки
  • По сравнению с Яндекс.Директ маленькие денежные затраты
  • Маленькая конкуренция

Слабые стороны Google AdWords:

  • Сложность освоения работы с системой
  • Маленькое количество площадок для размещения рекламы

Основной площадкой показа рекламы вступает сам Google. Оплата клика происходит также как и у Яндекс. Минимальный платеж в системе составляет 100 рублей (минимальная стоимость клика 1 копейка).

Партнеры Google: washingtonpost.com, nytimes.com, crunchbase.com и т.д.

По мнению организаторов рекламных компаний Google имеет более солидную аудиторию. При правильных настройках реклама от Google AdWords будет работать настолько же эффективно, как и реклама от Яндекс.Директ.

Контекстная реклама от Rambler Begun

Контекстная реклама

Несмотря на то, что Rambler занимает всего 1% от всех поисковых запросов, нельзя сказать, что контекстная реклама от Rambler Begun будет работать не эффективно. Реклама будет нацелена на аудиторию пользователей сайтов партнеров.

Сильные стороны Rambler Begun:

  • Экономичнее Яндекса
  • Большое количество партнеров

Слабые стороны Rambler Begun:

  • Маленькое количество поисковых запросов

Схема размещения объявлений примерно такая же как у предыдущих поисковых систем. Минимальный платеж 140 рублей (минимальная стоимость клика1 рубль).

Партнеры Rambler: Gazeta.ru, Afisha.ru, Letidor.ru, Fanat.ru, Quto.ru, AG.ru,Lenta.Ru, Livejournal.com, Championat.com, Eda.ru, Ferra.ru, Price.ru и т.д.

Данная система более экономичная по сравнению с Яндекс.Директ, но имеет примерно такой же охват аудитории.

Подводя итоги хочется сказать, что прежде чем заказывать контекстную рекламу необходимо тщательно изучить все варианты. Потратьте немного времени и почитайте всю необходимую информацию на официальных сайтах данных поисковых систем. Выбрав наиболее подходящий для вас вариант изучите её особенности и ознакомитесь с ценами. Совершив эти простые действия, вы оградите себя от лишних затрат на рекламу.

Оставить заявку